6.0  Интерфейс шины A-CAN с интерфейсом FMS   6.1.  Общие положения Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM - руководство по эксплуатации 2016 год

6.0 

Интерфейс шины A-CAN с интерфейсом FMS  

6.1. 

Общие положения 

Для  связи  с  шиной  CAN  надстройки  предусмотрен  высокоскоростной  CAN-интерфейс,  соответствующий 

стандарту ISO 11898-24V и спецификации 2.0B. 
 

Скорость  передачи  данных  составляет  250  кбит/с.  Для  защиты  элементов  шины  CAN  от  внешних 

воздействий и помех у автомобилей MAN шина A-CAN гальванически изолирована. 
 

Выходное сопротивление установлено на уровне 120 Ом, имеется фильтрующий дроссель. Проводка линии 

передачи  данных  от  шины  к  интерфейсу  выполнена  2-жильной  витой  парой  (заводской  №  детали  MAN: 
07.08132.4384). 
 

Проводка  от  интерфейса  к  блоку  управления  в  надстройке  (например,  к  модулю  связи)  должна  быть 

выполнена, по соображениям ЭМС, как можно более коротким отрезком витой пары (см. ISO 11898-24V). 

Для этой цели следует использовать проводку с номером MAN 07.08132.4384 (FLRY-2x0,75-B-28- or-bror).  
 

Внимание! 
 

Электромагнитные  воздействия  могут  повлиять  на  работу  шины  CAN,  запрещается  раскручивать  кабели 

шины CAN. 
 

В случае, когда такое раскручивание неизбежно, например, в области разъёма, его нужно провести на как 

можно более короткой длине кабеля. 
 

Шина  A-CAN  MAN  строится  исходя  из  положений  стандарта  SAE  J1939/ff. Идентификационные  номера  и 

сигналы, приводимые в скобках, взяты из стандарта SAE J1939/71 «VEHICLE APPLICATION LAYER». 
 

Интерфейс  FMS  основан  на  производственном  стандарте  «FMS-standard  interface»,  разработанном 

совместно рядом европейских производителей грузовиков (

www.fms-standard.com

). 

Начиная  с  блока  KSM  Step 2 выходное  сопротивление  шины  A-CAN  больше  не  встроено  в  корпус  блока 
KSM. 

Из-за  электромагнитной  совместимости  (ЭМС)  выходные  сопротивления  обязательно  должны 

устанавливаться на автомобиле. 
 

Если  в  автомобилях  с  интерфейсом  FMS  2.0  и  дистанционной  загрузкой  (RDL)  дополнительный  блок  к 

подключается шине A-CAN, то выходное сопротивление необходимо удалить со штатного места установки 

и подключить к этому дополнительному блоку. 
 

В автомобилях с FMS 2.0 и дистанционной загрузкой (RDL) второе выходное сопротивление подключается 

к  дополнительному  блоку  на  шине  A-CAN (подключён  к  интерфейсу  ZDR)  или  встраивается  в  него.  Для 

пояснения ниже приведены примеры. 

22 

6.0  Интерфейс шины A-CAN с интерфейсом FMS   6.1.  Общие положения