Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля (TW)  Часть массы прицепа передается Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

- 134 -

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля (TW) 

Часть массы прицепа передается на тягово-сцепное устройство автомобиля. Ее доля 

должна  лежать  в  пределах 7-10% от  массы  прицепа.  Вертикальная  нагрузка  не  должна 
превышать  предельно  допустимого  значения,  установленного  для  данного  тягово-
сцепного устройства или дышла прицепа, причем ориентироваться следует на меньшее из 
этих двух значений. Вертикальная нагрузка должна быть не меньше 4% от массы прицепа 
или 25 кг в абсолютном исчислении. Необходимо учитывать то, что нагрузка от прицепа, 
которая  передается  на  тягово-сцепное  устройство  автомобиля,  является  частью 
суммарной нагрузки автомобиля. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Неправильно  отрегулированное  дышло  прицепа  может  отрицательно  сказаться на  управляемости, 
устойчивости  движения  и  тормозных  свойствах  автопоезда,  что  может  стать  причиной  дорожно-
транспортного  происшествия.  За  дополнительной  информацией  обращайтесь  к  изготовителю 
дышла и прицепа или его официальным дилерам.
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Очень  важно  не  перегружать  автомобиль.  Не  превышайте  предельно  допустимую  нагрузку  на 
передний  и  задний  мост (GAWR). В  противном  случае  вы  можете  попасть  в  опасную  дорожную 
ситуация, не справиться с управлением и стать участником дорожно-транспортного происшествия.
 

Лобовая площадь прицепа 

Лобовая  площадь  представляет  собой  произведение  максимальной  высоты  и 

максимальной ширины передней части прицепа. 
 

Демпфер угловых колебаний прицепа 

Демпфер  угловых  колебаний  прицепа  представляет  собой  телескопическое 

устройство,  которое  устанавливается  между  тягово-сцепным  устройством  и  дышлом 
прицепа.  При  перемещении  частей  демпфера  относительно  друг  друга  между  ними 
возникают  силы  трения,  за  счет  которых  происходит  демпфирование  нежелательных 
угловых колебаний прицепа. Как правило, демпферы имеют конструкцию, позволяющую 
регулировать величину сил трения. 
 

Несущее дышло 

Несущее  дышло  способно  поддерживать  прицеп,  передавая  часть  вертикальной 

нагрузки  от  прицепа  на  тягово-сцепное  устройство  автомобиля.  Дышла  такого  типа 
пользуются наибольшей популярностью на рынке. Обычно их используют для буксировки 
небольших прицепов и прицепов среднего размера. 
 

5.16.2. Полная разрешенная масса прицепа и предельно допустимая 

вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля 

Ниже  в  таблице  приведены  значения  полной  разрешенной  массы  прицепа  и 

допустимой  нагрузки,  передаваемой  на  тягово-сцепное  устройство,  для  различных 
вариантов исполнения автомобиля. 
 

Двигатель и коробка передач 

Полная разрешенная 

масса прицепа 

Полная 

разрешенная масса 

Предельно 

допустимая 

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля (TW)  Часть массы прицепа передается