подтормаживая соответствующее колесо, чтобы предотвратить занос автомобиля. Кроме того,  система  м Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

- 68 -

подтормаживая соответствующее колесо, чтобы предотвратить занос автомобиля. Кроме 
того,  система  может  уменьшить  мощность  двигателя,  чтобы  вернуть  автомобиль  на 
траекторию движения, заданную водителем. 

Используя  показания  датчиков,  система ESP. сравнивает  действительную 

траекторию  движения  автомобиля  с  той,  которую  задал  водитель.  В  случае  отклонения 
автомобиля  от  заданной  траектории  движения  система ESP подтормаживает 
соответствующее колесо, чтобы воспрепятствовать заносу переднего или заднего моста. 
 

  Избыточная  поворачиваемость  (занос  заднего  моста) - автомобиль  поворачивает 

больше относительно данного положения рулевого колеса. 

  Недостаточная  поворачиваемость  (снос  переднего  моста) - автомобиль 

поворачивает меньше относительно данного положения рулевого колеса. 

Контрольная лампа системы динамической стабилизации 

(Е8Р)/противобуксовочной системы (TCS) 

Контрольная лампа системы динамической стабилизации (Е5Р)/противобуксовочной 

системы (TCS) расположена на приборной панели. Лампа начинает мигать в случае потери 
сцепления  колес  с  дорогой  и  активации  системы ESP. В  случае  активации 
противобуксовочной  системы  контрольная  лампа  также  начинает  мигать.  Если 
контрольная  лампа  начинает  мигать  во  время  разгона,  то  нажимайте  на  педаль 
акселератора  как  можно  слабее.  Если  контрольная  лампа  начинает  мигать  на  ходу 
автомобиля, то ослабьте нажатие на педаль акселератора. Согласуйте скорость движения 
вашего автомобиля с состоянием дорожной поверхности. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Система  динамической  стабилизации (ESP) не  может  отменить  физические  законы, 

воздействующие  на  автомобиль.  Она  не  в  состоянии  обеспечить  более  эффективного 
торможения,  чем  это  позволяет  состояние  тормозной  системы  автомобиля  и  характер 
взаимодействия шин с поверхностью дороги.
 

  Система ESP сама по себе не в силах предотвратить дорожно-транспортных происшествий, в 

частности  тех,  которые  возникают  вследствие  поворота  на  чрезмерно  большой  скорости, 
несоблюдения  дистанции  до  впереди  идущего  автомобиля,  а  также  аквапланирования. 
Залогом  безаварийного  движения  может  быть  только  мастерство  водителя  и  корректная, 
безопасная манера вождения.
 

  Хотя система ESP расширяет возможности автомобиля, это не может служить оправданием 

безответственного  и  рискованного  вождения,  угрожающего  как  вашей  безопасности,  так  и 
безопасности других участников вождения.
 

Режимы работы системы ESP 

Система ESP имеет два режима работы. 

Система ESP включена 
Это  нормальный  режим  работы  системы ESP. При  пуске  двигателя  система ESP 

переключается  в  этот  режим  работы.  Этот  режим  работы  системы ESP следует 
использовать  для  большинства  условий  движения.  Систему ESP следует  частично 
отключать только по особым причинам, которые описаны ниже. 
 

Частичное  отключение  системы ESP - Этот  режим

активируется  коротким 

нажатием  на  кнопку "ESP OFF". При  переключении  в  этот  режим  работы  часть 

подтормаживая соответствующее колесо, чтобы предотвратить занос автомобиля. Кроме того,  система  м