жидкости не снимайте пробку радиатора до охлаждения двигателя. Контроль уровня охлаждающей жидкости Chrysler PT Cruiser - руководство по эксплуатации

жидкости не снимайте пробку радиатора до охлаждения двигателя. 
Контроль уровня охлаждающей жидкости 

Уровень охлаждающей жидкости легко контролируется визуально по меткам на стенке расширительного бачка. При 
работе нормально прогретого двигателя на холостом ходу уровень охлаждающей жидкости должен находиться между 

метками "FULL" (Полный) и "ADD" (Долить). 
При нормальной работе системы охлаждения уровень охлаждающей жидкости 
в радиаторе остается неизменным. Поэтому нет необходимости снимать 
крышку радиатора с целью проверить уровень жидкости или долить ее в 
радиатор. По этому вопросу вы можете посоветоваться с работником станции 
технического обслуживания. Если температура двигателя при работе остается 
в пределах нормы, достаточно проверять уровень охлаждающей жидкости в 
расширительном бачке один раз в месяц. 
При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный 

бачок и доведите уровень до нормы. Запрещается переполнять расширительный бачок. 
Инструкции по эксплуатации системы охлаждения двигателя 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
При остановке автомобиля после короткой поездки вы можете заметить пар, поднимающийся от 
радиатора и из-под капота. Это не свидетельствует о какой-либо неисправности системы охлаждения. Пар 
образуется в результате испарения дождя, снега и конденсированной влаги с горячей поверхности радиатора. 
Интенсивное испарение влаги с наружной поверхности радиатора начинается после прогрева двигателя и открытия 
клапана термостата, который включает циркуляцию горячей охлаждающей жидкости через радиатор. 
 
Если при осмотре вы не обнаружили признаков утечки охлаждающей жидкости через неплотности в радиаторе или 
соединениях шлангов, можно спокойно продолжить поездку на автомобиле. Через некоторое время пар исчезнет. 

§

  Не переполняйте расширительный бачок. 

§

  Перед наступлением холодов проверьте температуру замерзания охлаждающей жидкости, заправленной в 

систему охлаждения вашего двигателя. 

§

  Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать нормальный уровень в бачке, 

проверьте герметичность системы охлаждения опрессовкой. 

§

  Поддерживайте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 50%. Используйте только 

рекомендованные марки антифриза, изготовленные по технологии НОАТ. 

§

  Проверяйте, чтобы шланги радиатора и расширительного бачка не были перегнуты или засорены. 

§

  Содержите в чистоте соты радиатора. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, следите 

также за чистотой конденсатора. 

§

  Запрещается снимать или заменять термостат перед наступлением летнего или зимнего сезона. При замене 

вышедшего из строя используйте только термостат, подходящий для вашего автомобиля. Неправильно 
выбранный термостат может нарушить нормальный тепловой режим двигателя, что скажется на увеличении 
расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу. 

Шланги, вакуумные и пароотводные трубки 

Осмотрите шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на наличие механических и тепловых повреждений. Шланги 
подлежат замене, если они покрыты пятнами, потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, 
раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания. 
Особенно внимательно осмотрите шланги, расположенные в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, 
таких как выпускной коллектор. Проверьте, чтобы шланги нигде на касались горячих деталей выпускной системы или 
движущихся частей. В противном случае шланги быстро выйдут из строя из-за перегрева или механического 
повреждения. Убедитесь, что нейлоновые трубки не расплавились и не деформировались от контакта с раскаленными 
деталями выпускной системы. 
Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на затяжку хомутов. 
При обнаружении дефектного шланга, трубки или ненадежного соединения немедленно замените неисправные детали. 
Тормозная система 

Для поддержания эффективности тормозной системы периодически проверяйте все ее узлы. Периодичность 
обслуживания тормозной системы приведена в разделе 8 настоящего Руководства. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Подтормаживание автомобиля может привести к неисправности тормозной системы и, как следствие, к 
дорожно-транспортному происшествию. Когда во время движения вы держите постоянно ногу на тормозной 
педали, это приводит к перегреву тормозных механизмов, быстрому износу тормозных колодок и возможности 
поломки тормозной системы. В случае экстренного торможения тормозная система может оказаться 
неэффективной. 
Шланги тормозной системы и рулевого гидроусилителя 
При выполнении очередного технического обслуживания автомобиля одновременно проверьте состояние шлангов и 
нейлоновых трубок, обращая внимание на наличие наружных механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат 
замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, 
порезы или следы истирания. Особенно внимательно осмотрите участки щлангов, расположенные в непосредственной 
близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Осмотрите все соединения шлангов, обращая 
внимание на затяжку хомутов и штуцеров, а также на отсутствие течи. 
Убедитесь, что нейлоновые трубки не расплавились и не слиплись. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Часто при сборке автомобиля используют технологические жидкости (например, масло, рабочую 
жидкость гидроусилителя или тормозную жидкость) для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому следы 
этих жидкостей на поверхности шлангов около соединений не являются обязательно признаками течи. Проверьте 

жидкости не снимайте пробку радиатора до охлаждения двигателя. Контроль уровня охлаждающей жидкости