Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException):

Произошла критическая ошибка. Скорее всего, потребуется участие разработчиков. Подробности по ссылке 17000

Поддержка пользователей UMI.CMS umi-cms.ru/support


Warning: mkdir(): Disk quota exceeded in /home/d/dmitryoll/public_html/classes/system/utils/logger/logger.php on line 136
Can't log exception: Can't create directory "/home/d/dmitryoll/public_html/errors/logs/exceptions/54.225.37.159" Тест-драйв Toyota Venza 2013

Top-5

A класс, Микро (Городской)

1 Daewoo Matiz l 7.3
2 Suzuki Splash (FL) 7.3
3 Opel Corsa 3d (FL) 7.2
4 Peugeot 107 3d [FL2] 7.2
5 Mitsubishi i-MiEV 7.1
12.03.2014
Дмитрий ХВАЛЬЦОВ

Амбициозный SUV

Апрель 2013 года стал для российского представительства компании Toyota знаковым месяцем, в преддверии появления нового поколения кроссовера Highlander, двери в нашу страну открыли для еще одного японского американца – Toyota Venza.

Toyota Venza 2013

Несмотря на то, что цены на новинку превышают полтора миллиона рублей, кажется, она пришлась россиянам по вкусу. За неполный год в РФ было реализовано 4426 «Венз». Представляете, насколько рыбным может оказаться 2014 год, если только за прошедшие январь и февраль хозяев нашли 1097 кроссоверов. Да-да, именно кроссоверов. Многие обыватели, журналисты и даже менеджеры автосалонов затрудняются классифицировать «Вензу», но для нас она является ничем иным, кроме как кроссовером. Судите сами: тяговитый 2.7-литровый двигатель, полный привод, 205 мм дорожного просвета, огромный салон (от спинки до спинки в Toyota Venza больше метра!) и колеса 19 диаметра с 245 миллиметровыми покрышками. У автомобиля даже нет 3-го ряда, чтобы его можно было притянуть за уши к касте минивэнов.

Toyota Venza 2013

Против позиции универсала повышенной проходимости красноречиво говорят клиренсы представителей этого типа –  173 мм у Skoda Octavia Scout нового поколения и 185 мм у Audi A6 allroad quattro. По всем параметрам это настоящий кроссовер, который в полной мере олицетворяет принципы SUV (Sport Utility Vehicle) – с его длиной (4833 мм) и объемом багажного отделения (975 – 1988 л) можно без труда перевозить лыжи, сноуборды, велосипеды и прочий спортинвентарь.

Багажник Toyota Venza 2013

Именно высокий спрос привлек внимание редакции AutoArticle к новинке в российском модельном ряду Toyota. Потребительские качества мы безусловно изучим, но другой вопрос, у кого эти продажи были отвоеваны? У братского «Хайлендера» или у других автопроизводителей? Попробуем разобраться.

Toyota Venza 2013

В один ряд с Toyota Venza я бы поставил такие автомобили, как Infiniti JX, Dodge Journey/Fiat Freemont ну или Honda Crosstour на худой конец. Невысокий уровень крыши «Вензы» не должен никого вводить в заблуждение – никаких проблем с посадкой на любой ряд сидений нет, а панорамная крыша делает салон визуально еще просторнее и светлее.

Фотографии салона Toyota Venza 2013

Фотографии салона Toyota Venza 2013

Venza была создана в техническом центре в Мичигане, а сборка налажена на заводе в Кентуки. Таким образом становится понятно, что автомобиль был спроектирован исключительно для американцев и более того, продавался только в США и Канаде. Отсюда и размеры, и продуманная эргономика интерьера, и вальяжное, с максимумом комфорта, передвижение по дорогам разного качества. Хочется выделить гулливеровское расстояние между передними креслами и задним диваном, и множество ниш различных размеров, в том числе бокс для барсетки или сумки. Не приходилось раньше сталкиваться и с оригинальным фиксатором для мобильного телефона. Мало того, что он зафиксирован вертикально и считывать с него информацию удобно, так инженеры-эргономисты додумались в сдвижном боксе разместить USB разъем и прикуриватель (up to you) для его зарядки через специальное отверстие. Таким образом, никаких проводов в салоне, и помимо зарядки, можно слушать музыку со своего «айпода»/телефона через тот-же USB или AUX.

Телефон в Toyota Venza 2013

Непривычно выглядит ассиметричная панель управления климат-контролем, но к ней быстро привыкаешь. Управление подогревом передних сидений расположено на центральной консоли прямо под правой рукой, что позволяет всегда контролировать положение регуляторов и с легкостью менять мощность.

Мнения у редакции разошлись, но лично мне понравился крупный спидометр, его информативность невозможно подвергнуть сомнению, а безопасность в семейном автомобиле играет главную роль. Управление бортовым компьютером не вызывает затруднений. В Америке вообще не принято усложнять простые вещи.

Передня панель Toyota Venza 2013

Шестиступенчатый автомат оказался весьма задумчивым, на понижение ему требуется 2-3 секунды, которых может просто не оказаться в нужный момент. С другой стороны – никакой провокации на агрессивную езду.

Toyota Venza 2013

Поездка на «Вензе» всей семьей на дачу или в гости никому не будет в тягость, а путешествовать на этом кроссовере вообще милое дело.

Toyota Venza 2013

Зеркало Toyota Venza 2013

И без того небольшие для полноразмерного кроссовера зеркала дополнительно ограничены примитивными выпуклыми вкладышами «мертвой зоны».

 

Московский трафик отрицательно скажется на расходе топлива и вы вряд ли увидите цифры меньше 14 литров на 100 км пробега. Иного ожидать не стоило, активно кушать топливо позволяет тандем объемного 2.7 литрового двигателя, автоматической трансмиссии и полного привода.

Но ложкой дегтя всего тест-драйва стал не расход топлива, а система помощи при парковке. Не знаю насколько был исправен на тестовом автомобиле передний парктроник, но общий язык с ним я найти не смог. Его пронзительный и сплошной писк сопровождал каждое мое движение во время парковки, а аккомпанировал ему задний парктроник. И даже более того, стоя на месте в режиме P с заглушенным двигателем, проходящие мимо люди каким-то образом тоже провоцировали датчики «Вензы». На личном автомобиле я бы выключил этот помощник навсегда. Казалось бы, что камера заднего вида смогла бы решить проблему парковки, но на дорогах России она приходит в негодность уже через несколько километров пути, и Toyota Venza не стала исключением. В нашей стране есть только одно оптимальное решение – наглядная индикация расстояния до препятствия на одном из представленных дисплеев. Позволю себе рекомендовать это решение и другим автопроизводителям. Камеры, как и подъемные крыши – это исключительно летний вариант, и в нашей стране в парадигме цена-качество им нет места в равной степени.

Toyota Venza 2013

Электропривод 5-двери окажется особенно актуальным, когда нет свободных рук, чтобы открыть багажную дверцу, да и пачкаться, вообще-то, об нее никому не хочется.

 

Несмотря на то, что Toyota Venza создавалась для американского рынка, не лишним будет добавить в перечень опций обогрев руля. И даже если во Флориде эту опцию никто не выберет, в северных штатах она будет хитом.

Toyota Venza 2013

Остался только один нераскрытый вопрос – у кого же все-таки «Венза» переманит покупателей? У родственных моделей или же у конкурентов?

Будем надеяться, что у последних, а результаты узнаем в конце 2014.

Модель Toyota Venza 2.7 Toyota Venza 2.7 AWD
Тип кузова Кроссовер Кроссовер
Количество дверей / мест 5 / 5 5 / 5
Длина / Ширина / Высота, мм 4833 / 1905 / 1610 4833 / 1905 / 1610
Колесная база, мм 2775 2775
Дорожный просвет (клиренс), мм 205 205
Объем багажника сзади мин. / макс., л 975 975
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Компоновка / количество цилиндров Рядное / 4 Рядное / 4
Объем двигателя, см3 2672 2672
Мощность (метрическая), л.с. при об./мин 185 при 5800 185 при 5800
Крутящий момент, Н·м при об./мин 247 при 4200 247 при 4200
Тип наддува - -
Привод колёс Передний Полный
Тип коробки, кол-во передач АКПП 6 АКПП 6
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.4 9.4
Расход топлива - смешанный цикл (средний), л/100 км 9.1 10.0
Расход топлива - город (наиболее реальный), л/100 км 12.3 13.3
Объем топливного бака, л 67 67
Снаряженная / полная масса, кг 1860 / 2340 1945 / 2340