Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException):

Произошла критическая ошибка. Скорее всего, потребуется участие разработчиков. Подробности по ссылке 17000

Поддержка пользователей UMI.CMS umi-cms.ru/support


Warning: mkdir(): Disk quota exceeded in /home/d/dmitryoll/public_html/classes/system/utils/logger/logger.php on line 136
Can't log exception: Can't create directory "/home/d/dmitryoll/public_html/errors/logs/exceptions/54.198.244.0" Тест-драйв Subaru BRZ (Субару БРЗ) | цена | технические характеристики | фото

Top-5

S класс, Спорткар

1 Audi TT Coupe (8J) 8.7
2 Porsche Boxster (981) 7.9
3 Toyota GT86 7.9
4 Mazda MX-5 (III) [FL] 7.7
5 Mercedes-Benz SLK R172 7.6
08.09.2014
Дмитрий ХВАЛЬЦОВ

Чистое наслаждение от управления

Судя по тому, как многие прохожие завидев наш автомобиль восторженно произносили – «это же Субару БРЗ!», японское купе запомнилось и понравилось российскому автолюбителю. Некоторые следом выдавали даже основные технические характеристики спорткара. Но почему же тогда совместное детище «Субару и Тойота» не снискало должной популярности на нашем рынке?

 гараж Subaru BRZ

Напомним, что у модели Subaru BRZ есть брат близнец, который, кстати, выпускается на заводе «Субару», но немного отличается внешне и носит другое имя – Toyota GT-86.

Toyota-GT-86

Думали все? Ан нет, семья оказалась многодетной, есть еще Scion FR-S.

Scion FR-S

Попробуем разобраться кто есть кто. Автомобильный бренд Scion – ничто иное, как отпрыск (так и переводится) «Тойоты». Марка позиционируется в США, как стильный бренд для молодежи, автомобили которого продаются в одной безальтернативной комплектации. Родственная связь с головной «Тойотой» аналогична «Лексусу». И если со Scion FR-S и Toyota GT-86 все понятно, то причем тут «Субару»? Оказывается, что всемогущая «Тойота» владеет 16.66 % акций компании Fuji Heavy Industries, которой в свою очередь и принадлежит сама Subaru.

Toyota и Subaru намеренно дистанцируют свои автомобили, заявляя, что конечной доводкой занимались самостоятельно и разница в характере будет очевидной, но, боюсь, простым обывателям ее уловить не удастся.

Subatu BRZ фото

Тот же 2.0-литровый оппозитный мотор FA20 (авторство принадлежит «Субару»), тот же комбинированный впрыск D-4S («Тойота»), идентичные трансмиссии, кузовные панели и интерьер, те же атмосферные 200 л.с., 7.6 с до «сотни» и остальные технические характеристики. Какая уж тут разница?

Двигатель Subaru BRZ

Единственное, что действительно может изменить характер автомобиля, так это выбор AT-6 вместо доступной у обоих брендов механической 6-ступенчатой трансмиссии. Такая коробка передач представлена на нашем рынке только в сочетании c Toyota GT-86. Но покупать заднеприводный спорткар на «автомате» = вручную перекрыть подачу адреналина на 50%.

Динамика также не продемонстрирует позитивных тенденций и перешагнет отметку в 8 секунд.

 

BMW 2-Series

Прямых конкурентов Subaru BRZ не много, среди них новый BMW 2-Series

 

Вернемся к нашему вопросу – так почему же спорткар Subaru BRZ / Toyota GT-86 не снискал должной популярности в нашей стране? Ответ прост, как и все очевидное. При его молодежном позиционировании, скромных динамических характеристиках (на бумаге) и еще более скромном интерьере, цена примерно в 1.4 миллиона рублей выглядит более, чем невообразимой. Это не Porsche и даже не Jaguar, значит золотая молодежь отпадает сразу. А у какого молодого человека найдется такая сумма заработанных своими руками денег на непрактичную игрушку? И пока существует гипотетическая возможность купить за эти деньги статусную Toyota Camry в топовой комплектации с двигателем 3.5 литра и динамикой в 7.1 с до 100 км/ч объективных причин купить BRZ / GT 86 не появится.

непрактичная игрушка Subaru BRZ

И как бы нам не хотелось расхвалить Subaru BRZ за драйв, который он дарит водителю, с такой ценой у автомобиля нет шансов стать хоть сколько-нибудь массовым. Недостаточно просто сделать хороший продукт, крайне важно суметь удержать его цену в пределах покупательской способности целевой аудитории. И самое интересное, что такая возможность была.

 

Subaru BRZ на треке

Скромность интерьера перестает беспокоить после старта

 

Цена на автомобиль в США находится на отметке в ~ 25 000 $. На момент выхода автомобиля на наш рынок курс доллара колебался в районе 30 рублей, что дает нам цену в 750 000 рублей (розничная цена с учетом всех издержек и прибыли производителя и дилеров в США). Понятное дело, что жадность в нашей стране не имеет границ, но, на минуточку, цена на молодежный спорткар Subaru BRZ в России возросла  почти в 2 раза! И если с нашей таможней и 30% пошлиной на ввоз все понятно, то почему японцы не смогли удержать все издержки на старте продаж на уровне хотя-бы 1 млн руб. (750 тыс. руб. + 30% = 975 тыс.руб)? Возможно, если бы в компании задались целью не пересекать психологическую отметку 1 000 000, то этот автомобиль смог быть стать для Subaru лучшей рекламой и драйвером роста бренда на нашем рынке.

Но японцы пошли другим путем. Первоначально была заявлена цена Subaru BRZ выше 1.4 млн, а сейчас снизилась до 1 325 000 рублей за аналогичную «Тойоту». Но этого, понятное дело, недостаточно.

 

Попробуем исправить эту ситуацию, рассказав истинным ценителям драйва о возможностях вторичного рынка.

Итак, на тест-драйве у нас 3-годовалая Subaru BRZ  с пробегом менее 10 000 км. Какой вывод можно из этого сделать? В первую очередь – автомобиль живуч! По словам представителя пресс-парка, средний пробег тест-драйва Subaru BRZ не превышает 300 км, значит автомобиль нещадно «испытывали» десятки журналистов. В качестве доказательства купе представило нам изношенные до ресурсных меток задние покрышки, в которых местами были выдраны куски протектора. Добавим к этому всевозможные сюрпризы и, в целом, неважное состояние отечественных дорог, и для верности умножим результат на спортивную подвеску и 120 мм дорожного просвета. И что вы думаете получилось? Ведро с болтами? Ничуть не бывало! Абсолютно живой, динамичный и готовый зажигать автомобиль.

Subaru BRZ photo

В интернете объявлений о продаже Subaru BRZ / Toyota GT-86 найдется с десяток в Москве и около 30 по всей России. Цены начинаются с 800 000 руб. и пробега менее 10 000 км.

Что такое 10-20 тысяч км для автомобиля? Да он практически новый! Вы можете возразить, что это необычный автомобиль, а спорткар и эксплуатировали его соответственно! Согласен. Но на то он и споркар – все его узлы усилены и подготовлены к высоким нагрузкам. Кроме этого, неужели вы думаете, что все 20 тысяч километров пробега на нем проехали «боком»? Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов традиционное японское качество.

Subaru BRZ photo

Таким образом, вы сможете с легкостью купить уже тюнингованный Toyota GT 86 или Scion FR-S по цене примерно в 900 тысяч рублей.

 

Вернемся к нашему тест-драйву Subaru BRZ.

Не спеша отъезжаю от пресс-парка, синхронизируясь с автомобилем. Посадка крайне низкая, сцепление упругое, а ход передач короткий. Управление Subaru BRZ это вообще отдельная тема. Низкого центра тяжести в 460 мм (даже ниже чем у нового суперкара BMW i8) удалось добиться благодаря квадратному (диаметр цилиндра = ход поршня) оппозитному двигателю, на которых в «Субару» собаку съели. Низкая посадка, низкие стойки, низкое размещение плоского блока двигателя и трансмиссии, а также клиренс в 120 мм – все это способствовало снижению ЦТ. Но каким бы отменным не было управление относительно легкого заднеприводного спорткара, в дождь и на колейных трассах нужно быть предельно осторожным. Зимой втройне.

 Photo Subaru BRZ

По моим ощущениям, настоящий драйв начинается сразу после 5000 оборотов – тут тебе и дополнительное ускорение (будто у BRZ открывается второе дыхание) и «саунд» соответствующий. Кстати о звуке, магнитолу первые несколько дней я вообще игнорировал, да и потом меня не покидало ощущение, что она здесь лишняя.

Subaru BRZ интерьер

Subaru BRZ inerior

Тюнинг Subaru BRZ

На «визитной карточке» Subaru BRZ написано не только про отменное управление, но и про практически безграничные возможности для тюнинга


Стереотип о том, что спорткаровская подвеска из вас всю душу вытрясет, подтвердился не более чем на четверть. Да, «лежачих полицейских» она не любит, но методом проб и ошибок выяснилось, что подвеска все-таки есть. Даже после проселочной дороги из бетонных плит душа осталась на месте. Подвеске Subaru BRZ подойдет такое определение – короткая, но в достаточной мере энергоемко-упругая.

 

Второй ряд в Subaru BRZ складывается

Багажник Subaru BRZ

Многие журналисты пишут, что второй ряд в подобных автомобилях символический, мол лучше бы его заделали под багажник. Но поскольку речь идет все-таки о повседневном автомобиле, пускай все будет. Во всяком случае, при необходимости на автомобиле смогут доехать и покупки и друзья 

 

При условии, что «лить» можно только 98 бензин, а стоит он почти 40 рублей, приятным сюрпризом стал и расход топлива – меньше 10 литров при ультра активном режиме движения. С остальными техническими характеристиками Subaru BRZ, типом подвески, рулевого управления и пр. можно ознакомиться в конце обзора и в нашем каталоге.

 

Двери Subaru BRZ

Двери закрываются шикарно, впрочем как и у большинства японцев

 

Вообще, рассказывать о том, как ведет себя BRZ на дороге дело неблагодарное. Это все равно, что пытаться на словах передать ощущения от поездки на американских горках. Лучше 1 раз прокатиться, благо такая возможность имеется у любого дилера Subaru. Кроме этого, 20 сентября 2014 года на трассе Moscow Raceway вновь состоится SUBAFEST, где любой желающий сможет проверить автомобили Subaru в деле. Но предупреждаю: будьте осторожны, можете влюбиться!

Subaru BRZ 2013 track day

Subaru BRZ финиш

На последок, я спросил представителя пресс-парка, как ему автомобиль? Ответ последовал отрицательный.

А за ~ 800 тысяч – спросил я?

– а за восемьсот тысяч – Супер!

Модель Subaru BRZ 2.0
Тип кузова Купе
Количество дверей / мест 2 / 4
Длина / Ширина / Высота, мм 4240 / 1775 / 1285
Колесная база, мм 2570
Дорожный просвет (клиренс), мм 120
Объем багажника сзади мин. / макс., л 243
Тип двигателя Бензиновый
Компоновка / количество цилиндров Оппозитное / 4
Объем двигателя, см3 1998
Мощность (метрическая), л.с. при об./мин 200 при 7000
Крутящий момент, Н·м при об./мин 205 при 6400-6600
Тип наддува -
Привод колёс Задний
Тип коробки, кол-во передач МКПП 6
Максимальная скорость, км/ч 226
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.6
Расход топлива - смешанный цикл (средний), л/100 км 7.8
Расход топлива - город (наиболее реальный), л/100 км 10.4
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная / полная масса, кг 1240 / 1670