Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException):

Произошла критическая ошибка. Скорее всего, потребуется участие разработчиков. Подробности по ссылке 17000

Поддержка пользователей UMI.CMS umi-cms.ru/support


Warning: mkdir(): Disk quota exceeded in /home/d/dmitryoll/public_html/classes/system/utils/logger/logger.php on line 136
Can't log exception: Can't create directory "/home/d/dmitryoll/public_html/errors/logs/exceptions/54.166.152.111" Тест-драйв Seat Leon 2013

Top-5

Пикап, Компактный

21.07.2013
Павел ГЕРЦЕН

Новый Seat Leon 2013 модельного года

Продажи Seat Leon III в России начались в начале июня этого года. Не секрет, что во втором поколении испанский хэтчбек не пользовался популярностью среди соотечественников. Исправить ситуацию, возможно, удастся за счет того, что официальным импортером автомобилей Seat в России стал Volkswagen.

Во время тест-драйва

У себя на Родине, в Испании, компания Seat занимает ведущее положение среди автопроизводителей. За 2012 год было продано 321 000 автомобилей, 83% из которых ушли на экспорт. Если посмотреть на результаты в России, то они, конечно, значительно скромнее – всего 2 500 автомобилей за 2012 год, однако, это на 122% больше, чем за 2011 год. Кроме этого, за первые шесть месяцев 2013 года продажи автомобилей Seat выросли еще на 128%, несмотря на обвал рынка новых автомобилей в этом году. 

Тест-драйв

Seat Leon III стал первой моделью, получившей обновленный логотип марки. В первую очередь, дизайнеры сократили кол-во диагональных полос, разрезающих традиционную букву S.

История логотипа

Вместе с уходом от округлостей в дизайне моделей, растерял их и логотип. Теперь грани выглядят так, словно их нарезали испанской рапирой. Таким образом, образ марки и ее автомобилей слился воедино.

1.2 TSI DSG

До встречи с Seat Leon третьего поколения казалось, что может быть нового у соплатформенного c Volkswagen Golf VII автомобиля? Оказалось многое. И дело не только во внешности и интерьере, но и в ощущениях, которые получаешь от управления испанским хэтчбеком.

Тест-драйв

Внешне, в сравнении со вторым поколением, новый Seat Leon заметно похорошел. Cилуэт автомобиля изменился радикально. Теперь преобладают угловатые геометрические формы, а кузовные линии приобрели остроту. Новое направление в дизайне делает модельный ряд компании узнаваемым, а облик автомобилей динамичным. Главным козырем Seat Leon 3 стала оптика, которая за доплату становится полностью светодиодной. Такого в C-классе еще не было.

Тест-драйв autoarticle

Seat Leon создан для тех, кто желает больше эмоций и красок, кому надоела серость будней и не свойственен консерватизм.
Во время тест-драйва

Но довольно теории, пора садиться за руль. Seat Leon встречает схожей концепцией линий экстерьера с интерьером и приборной панелью, довольно сильно повернутой к водителю – еще один реверанс в сторону драйва. Привычным кажется расположение основных органов управления автомобилем. Если вам доводилось ездить на современных автомобилях «Фольксваген», «Шкода» или «Ауди», то адаптация к новому «Леону» произойдет довольно быстро, но здесь есть свои нюансы. Например, регулируя правое зеркало, автоматически меняет положение и левое. Если автоматика вас не устраивает, то можно легко отключить эту функцию в настройках посредством сенсорного 5-дюймового дисплея, которым базово оснащаются комплектации «Style» и «FR». За доплату можно получить и встроенную навигацию, включающую дисплей, чуть большим размером, в 5.8 дюйма. Кроме этого, в этих же комплектациях стандартно идет Bluetooth-интерфейс, позволяющий не отрываясь от вождения разговаривать по телефону.

Новый Leon - интерьер

Если сравнить хэтчбек с одноклассником Opel Astra, то поначалу тяжело понять, куда делись все кнопки, но, изучив управление электроникой, осознаешь, что в немецком автомобиле просто грешат количеством.

Интерьеры автомобилей

Возможности сенсорной мультимедиа создают впечатление, будто у тебя появился модный «девайс». Важные эксплуатационные показатели, такие как скорость, расход топлива, температура масла и другие выводятся на второй дисплей, который расположен между спидометром и тахометром. Функция не нова, но крайне удобна, особенно если есть возможность выводить несколько показаний параллельно.

Салон, дисплей 5.8", приборная панель, классический ручник

Объективно, придраться к качеству отделочных материалов сложно. Внутри нового "Леона" чувствуешь себя комфортно, а это главное.

 

Для эксперимента сажусь «за собой» на второй ряд. Как и ожидалось, места здесь предостаточно. Даже у пассажиров с ростом выше среднего проблем возникнуть не должно. И это несмотря на то, что хэтчбек в третьем поколении уменьшился в длину на 52 мм (4263 мм). Разгадка лежит в увеличившейся на 58 мм (2636 мм) колесной базе. В основе Seat Leon 3 поколения – новая универсальная платформа MQB. По другим параметрам новый "Леон" стал шире на 48 мм (1816 мм), его снаряженная масса уменьшилась в среднем на 90 кг, а жесткость кузова на кручение выросла на 15%. Улучшились на 10% и аэродинамические показатели.

2013 год

Объем багажного отделения 380 л и это хороший показатель для пятидверного хэтчбека С-класса.

Багажник

Тестируемый "Леон" оснащен двигателем TSI объемом всего 1.2 л. Сложно упрекнуть такую модификацию в вялой динамике, ведь в сочетании с роботизированной трансмиссией DSG до 100 км/ч "Леон" разгоняется за 10 секунд, имея всего 105 л.с. мощности. Здесь важно другое – максимальный крутящий момент в 175(!)Н•м двигатель развивает уже с 1400 об/мин. Тенденция «downsizing» присуща большинству мировых автопроизводителей. В силу специфики эксплуатации автомобилей в нашей стране можно только остерегаться некачественного топлива и холодных зим, но для жителей крупных городов, где более-менее развита инфраструктура все это не так страшно.

Тест-драйв 2013

За рулем нового Seat Leon наслаждаешься послушным управлением автомобиля и комфортом. Несмотря на то, что на Seat Leon 1.2 TSI сзади устанавливается полунезависимая подвеска, настроена она отлично. Инженеры нашли, наверное, один из лучших компромиссов. Здесь тебе ни «деревянного» отрабатывания неровностей, ни дряблости на откровенно плохом асфальте. При этом информативность руля довольно отчетливая, а крены чувствуются только при явных провокациях. Например, Skoda Octavia II (тот же класс) хоть и имела многорычажную подвеску сзади, но с трудом справлялась с аналогичными поворотами, как это делает Seat Leon.

Пятидверный хэтчбек

Стоит сказать, что для версии Seat Leon FR 1.8 TSI (180 л.с.) предусмотрена многорычажная подвеска сзади, как, к слову, и на «Октавии» третьей генерации.

 

Бензиновый моторчик 1.2 TSI оказался не только резвым для своего объема, но и экономичным. Средний расход за несколько дней испытаний (преимущественно по городу) составил менее 8 л на 100 км пути. Это, конечно, далеко от паспортных шести литров на «сотню», но все же неплохо, с учетом пробок и резких ускорений. Экономить топливо помогала и система Start/Stop, которая входит в базовое оснащение.

Пятидверный хэтчбек

Отдельного внимания заслуживает безопасность автомобиля. Seat Leon III прошел краш-тесты по европейской методике EURONCAP и заработал максимальные пять звезд.

Краш-тест

Естественно, для высокой оценки безопасности необходимы «электронные помощники». Штатно хэтчбек имеет ABS, ASR (антипробуксовочная система), ESC (система курсовой устойчивости), 6 подушек безопасности и датчик давления в шинах, а также стандартным для 1.2 TSI DSG являются система электронной имитации блокировки дифференциала XDS и система помощи при подъеме.

Хэтчбек 2013 диодный свет

Как бы ни был хорош новый Seat Leon, на старте продаж его реализация значительно отстает от родственного Volkswagen Golf. И этому есть свои объяснения. Если цены на автомобили одинаково высоки, то модификации не равнозначны. Самый доступный Leon на «автомате» (1.2 TSI DSG) стоит от 796 990 рублей, а следующая модификация с DSG оценена в 973 190 рублей (1.8 TSI). Правда, это уже Leon в спортивном исполнении FR, но больше выбора модификаций с автоматической трансмиссией нет. Двигатели TSI объемом 1.4 л (122 л.с. и 140 л.с.) предлагаются только с механической коробкой переключения передач. Таким образом, ограниченный выбор модификаций с «автоматом» является серьезным препятствием при продаже автомобиля. Ну и конечно, надо учитывать, что на нашем рынке марка "Сеат" пока только начинает свою интеграцию, и её популярность, а также рекламные кампании двух брендов, несоизмеримы.

Модель Seat Leon 1.2 TSI DSG Seat Leon 1.4 TSI Seat Leon 1.8 TSI FR
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Количество дверей / мест 5 / 5 5 / 5 5 / 5
Длина / Ширина / Высота, мм 4263 / 1816 / 1459 4263 / 1816 / 1459 4271 / 1816 / 1444
Колесная база, мм 2636 2636 2631
Дорожный просвет (клиренс), мм - - -
Объем багажника сзади мин. / макс., л 380 380 380
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Компоновка / количество цилиндров Рядное / 4 Рядное / 4 Рядное / 4
Объем двигателя, см3 1197 1395 1798
Мощность (метрическая), л.с. при об./мин 105 при 5000 140 при 4500-6000 180 при 4000-6200
Крутящий момент, Н·м при об./мин 175 при 1400-4000 250 при 1500-3500 250 при 1500-3900
Тип наддува Турбонаддув Турбонаддув + компрессор Турбонаддув
Привод колёс Передний Передний Передний
Тип коробки, кол-во передач РКПП 7 МКПП 6 РКПП 7
Максимальная скорость, км/ч 191 211 224
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.0 8.2 7.5
Расход топлива - смешанный цикл (средний), л/100 км 4.9 5.2 5.7
Расход топлива - город (наиболее реальный), л/100 км 6.0 6.4 7.1
Объем топливного бака, л 50 50 50
Снаряженная / полная масса, кг 1222 / 1730 1231 / 1750 1321 / 1830